1.5. Взаимосвязь финансового менеджмента с другими дисциплинами

Инвестиции играют важнейшую роль как на макроуровне, так и на микроуровне. Они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются движущей силой в развитии экономики. За последние годы наблюдается тенденция сокращения реальных инвестиций, что отрицательно отразилось на ускорении НТП и развитии всего народнохозяйственного комплекса. Инвестиционный кризис в стране оказался более глубоким, чем общий экономический, хотя оба они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Цель курса — ознакомление с основными разделами курса и вооружение научными и практическими знаниями в области инвестиций и, как следствие, всемерное способствование активизации инвестиционного процесса, подъему производственного потенциала страны и выводу России из экономического кризиса. Наука инвестирования тесно связана с наукой управления, прежде всего с финансовыми науками, менеджментом, экономической теорией, философией, социологией, политологией. Задачи данного курса заключаются в раскрытии следующих вопросов: Почти десятилетие в России не обновляются основные фонды, в народном хозяйстве уже несколько лет идет процесс деинвестирования в промышленности.

Задачи дисциплины

Взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы, организация и принципы ее построения называется бюджетным устройством. Политология взаимосвязана с рядом общественных наук, объектом которых также является политическая сфера общественной жизни. К их числу, прежде всего, относятся философия, политическая экономия, теория государства и права, социология, социальная психология, география. Философия концентрирует внимание на философских, методологических сторонах политики.

Её главная задача—разработка теории познания политики: Политическая экономия, экономически обосновывая политический процессы, позволяет видеть в последних борьбу за реализацию экономических интересов.

Предмет курса и его место в учебном плане. Связь со смежными дисциплинами «инвестиции» – курс, предназначенный для подготовки специалистов.

Теория менеджмента является многодисциплинарной наукой, которая основывается на научных знаниях различных специальных дисциплин рис. Теоретическую базу менеджмента составляют экономические дисциплины, которые занимаются изучением экономических отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Формы и методы управления производством, средства достижения целей организации складываются под влиянием экономики и должны учитывать действия экономических законов законы спроса и предложения, убывающей предельной полезности, стоимости, теория издержек, поведения потребителей, анализ точки безубыточности.

Менеджмент использует эти законы в качестве основных регуляторов производственных отношений зарплата, цены, кредит, налоги и т. При управлении экономическими отношениями менеджмент самостоятельно учитывает наряду с объективной стороной экономических законов, их субъективную сторону, т. Взаимосвязь менеджмента с другими дисциплинами Например, в своей деятельности организации используют два основных подхода в ценообразовании: При рыночном методе цена формируется под влиянием спроса и предложения верхний порог цены.

По затратному методу цена рассчитывается в соответствии с законом стоимости как сумма совокупных издержек производителя товаров с учетом его нормативной прибыли на развитие предприятия нижний порог цены, обеспечивающий рентабельную работу. Разница между максимальной цена спроса и минимальной ценой цена предложения используется менеджерами в управлении при выборе стратегии ценообразования. Стратегия высоких цен ориентирована на получение максимальной краткосрочной прибыли, а стратегия низких цен — получение максимальной долгосрочной прибыльности и стабильности развития организации.

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Взаимосвязь финансового менеджмента с другими дисциплинами. Задачи финансового менеджера Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент является неотделимой частью общего менеджмента и тесно взаимосвязан с родственными дисциплинами, такими как экономика, бухгалтерский учет, а также с различными областями производства и маркетинга.

В частности, предприятия и фирмы работают в тесном макроэкономическом окружении и поэтому финансовый менеджер должен знать и хорошо ориентироваться как в вопросах макроэкономики, так и микроэкономики. Бухгалтерская отчетность тесно связана с деятельностью предприятия — это прежде всего система показателей, характеризующих условия и финансовые результаты работы предприятия за определенный период времени.

О взаимоотношении финансового менеджмента и бухгалтерского учета говорят следующие два определения: Они тесно связаны по степени той отчетности, которая является важной информацией для предприятия финансовых решений.

трансформации реальных инвестиций в новые технологии и про- изводства. ми дисциплинами: «Корпоративные финансы», «Финансовый ме- неджмент» . Следовательно, сбережения и инвестиции тесно взаимосвязаны.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе"Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе"Национальные стандарты". В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя"Национальные стандарты".

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет . Успешное внедрение системы менеджмента знаний СМЗ в производственные структуры происходит в первую очередь в организациях, которые с особым вниманием относятся к таким вопросам, как человеческие и культурные аспекты, персональная мотивация, изменение методологий менеджмента, новые и улучшенные производственные процессы, обеспечивающие обмен знаниями между специалистами, владеющими различными дисциплинами, обмен информацией и сотрудничество.

В результате технологию рассматривают как средство обеспечения развития и двигатель прогресса. Несмотря на это, до настоящего времени все усилия, направленные на решение проблемы создания и внедрения СМЗ в производственной среде, сводились, как правило, к продвижению технологий, связанных с внедрением современных информационных технологий , способствующих решению данной проблемы.

В настоящем стандарте рассматриваются области, которые могли бы стать предметом общих подходов, устоявшейся практики или инициативами по стандартизации в более широком организационном контексте. Общим намерением является обеспечение осмысленными и полезными руководящими положениями компаний, в частности малых и средних предприятий МСП , но, не ограничиваясь только ими, с целью предоставления им возможностей обмена знаниями в своей организации и за ее пределами.

Положения настоящего стандарта приведены в форме руководства для персонала при работе со знаниями, описывающего, как успешно внедрить СМЗ в организации и в чем заключаются преимущества данного внедрения.

инвестиции и их взаимосвязь с национальным доходом

Предмет и содержание дисциплины. Цель и задачи изучения. Место дисциплины в системе подготовки специалистов 1 час. Теоретические основы управления инвестициями 3 часа 1. Основные понятия и категории инвестиции как специфический объект управления.

Дисциплина «Управление инвестициями» является дисциплиной Взаимосвязь управления инвестиционной, операционной и финансовой.

Экономическая психология, являясь междисциплинарной отраслью знаний, может эффективно развиваться только во взаимодействии с такими науками, как общая психология, социология, экономика. Соотношение между общей и экономической психологией строится по следующим параметрам. В общей психологии на сферу производственной, экономической деятельности человека было не принято обращать внимание.

Стремление представителей деловых кругов привлечь внимание к сфере производства и потребления расценивались психологами как попытка использовать научные знания для достижения узкокорыстных интересов сокрытия эксплуатации, навязывание искусственных потребностей. И только растущий интерес, особенно к проблемам организации труда и управления, психологии рекламы позволил взглянуть иначе на взаимодействие общей и экономической психологии. Общая психология выявляет наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и основные психологические понятия.

Экономическая психология как раздел психологии, также занимается изучением психологических закономерностей, но присущих только одной из сфер жизнедеятельности человека — сфере хозяйственной деятельности, экономических отношений, опираясь при этом на результаты общепсихологических исследований.

§ 6. Инвестиционное право как учебная дисциплина

Предмет курса Одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы являются инвестиционные операции, т. Результатом таких проектов может, например, являться: Экономическая оценка любого инвестиционного проекта должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка, в частности подвижность многих характеризующих проект параметров, неопределенность достижения конечного результата, субъективность интересов различных участников проекта и, как следствие, множественность критериев его оценки.

При экономической оценке выгодности инвестиционного проекта важно учитывать следующие его динамические характеристики: Фирма, предполагая значительно увеличить поставки своего товара, должна предусмотреть возможную реакцию рынка в виде падения цены на этот товар. Увеличение спроса на те или иные производственные ресурсы, например материалы, может привести к росту цен на них.

Автореферат диссертации по теме"Взаимосвязь инвестиций и . при преподавании учебных дисциплин: «Проблемы экономического роста».

Проблемы функционирования и направления совершенствования инновационной системы страны Сущность инвестиций как экономической категории Научно-технический прогресс оказывает влияние на экономический рост и повышение благосостояния населения. Ключевым фактором улучшения качества продукции и услуг, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и повышения его эффективности выступают достижения науки и техники.

Общепринято считать, что существует два уровня анализа экономических явлений: В связи с тем, что в данной главе речь пойдет об экономическом росте, необходимо описать какими показателями пользуются для расчета экономического роста на макроуровне, так как именно этот уровень является основным при изучении экономического роста. В связи с тем, что сущность и разница между этими показателями общеизвестны, по мнению автора, подробный анализ в их отношении в рамках данной работы не обязателен.

Для оценки качества экономического роста также используют такие показатели, как уровень жизни населения, соотношение досуга и рабочего времени, уровень образования в стране, наличие программ по повышению квалификации и переподготовки кадров, здоровье нации и многое другое. Необходимо отметить, что следует различать понятия экономическое развитие и экономический рост.

Экономическое развитие - более широкое понятие, чем экономический рост. Во-первых, развитие может происходить в отсутствии роста, параллельно с возникающими предпосылками для него. Во-вторых, преобразования в виде структурных изменений и всевозможных новаций, которые можно отнести к развитию, часто происходят в период кризиса и моментально к экономическому росту не приводят.

Экономика предприятий

Предмет и задачи курса 1. Предмет курса и его место в учебном плане. инвестиции играют важнейшую роль как на макро— так и на микроуровне. Они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются движущей силой в развитии экономики. За последние годы наблюдается тенденция сокращения реальных инвестиций, что отрицательно отразилось на ускорении НТП и развитии всего народнохозяйственного комплекса.

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Связь дисциплины « Экономическая оценка инвестиций» с другими дисциплинами учебного плана.

Предмет и задачи курса 1. Предмет курса и его место в учебном плане. инвестиции играют важнейшую роль как на макро— так и на микроуровне. Они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются движущей силой в развитии экономики. За последние годы наблюдается тенденция сокращения реальных инвестиций, что отрицательно отразилось на ускорении НТП и развитии всего народнохозяйственного комплекса.

Инвестиционный кризис в стране оказался более глубоким, чем общий экономический, хотя оба они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Цель курса — ознакомление с основными разделами курса и вооружение научными и практическими знаниями в области инвестиций и, как следствие, всемерное способствование активизации инвестиционного процесса, подъему производственного потенциала страны и выводу России из экономического кризиса. Наука инвестирования тесно связана с наукой управления и, прежде всего, с финансовыми науками, менеджментом, экономической теорией, философией, социологией, политологией.

Задачи и методы изучения Задачи данного курса заключаются в раскрытии следующих вопросов: Основная же задача данного курса заключается в разрешении главной проблемы современной экономики РФ, связанной с необходимостью формирования благоприятного инвестиционного климата в стране. Экономика России переживает сейчас трудные времена: Почти десятилетие в России не обновляются основные фонды, в народном хозяйстве уже несколько лет идет процесс деинвестирования в промышленности.

Для выхода из кризиса России и возрождения передового уровня ее экономики нужны интенсивные вложения капитала в экономически эффективные и экологически чистые технологии производства, гарантирующие выпуск продукции новых поколений, конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках. Задача эта непростая, имеет комплексный характер.

Экономика - Капитал